Мотоциклетный шлем является основным средством защиты головы мотоциклиста во время езды либо дорожно-транспортного происшествия. Почти во всех странах мира мотоциклетный шлем является обязательным к использованию во время езды. Существует несколько разновидностей мотоциклетных шлемов с определёнными свойствами, использование и применение которых зависит от индивидуальных потребностей мотоциклиста.
Мотоциклетные шлемы либо как их принято называть мотошлемы обычно состоят из двух частей. Наружная составная часть (оболочка) изготавливается из твердого прочного материала, такого как карбон, стеклопластик либо термопластик. При чем, мотошлемы из термопластика обычно тяжелее остальных. Внутренняя составная часть мотошлема состоит из полистирола, обивки, уплотнителей и ремешков. Толщина слоя полистирола влияет на размеры мотошлема и само собой на предоставляемый уровень защиты головы мотоциклиста. Многие виды мотоциклетных шлемов имеют так называемые визоры – ветрозащитные пластиковые экраны. Визоры могут быть простыми (из обыкновенного прозрачного пластика) декоративными (из цветного пластика), а также улучшенными, имеющими дополнительное покрытие, которые защищает от царапин, имеет противотуманные либо антибликовые свойства.
Самое основное, что следует помнить при выборе шлема это его прочность, а не красота. Мотошлемы имеют свой ресурс использования - как утверждают производители, после первого серьезного повреждения шлем стоит заменить, а также стоит его менять каждые пять лет. Мотошлем хорошего качества должен выдерживать нагрузку своего веса при падении с высоты около 1-1,5 метра.
Мотоциклетные шлемы как атрибут стиля и условий применения можно поделить на несколько разновидностей согласно конструкции.
Мотошлем-каска изготавливается из кожи, металла и пластика. Дает минимальную защиту при ударе. Используется больше как элемент стиля мотоциклиста.
Открытый мотошлем не имеет подбородочной вставки. Дает невысокий уровень защиты. Может иметь визор и козырёк. Обычно открытые мотошлемы используются для езды на невысоких скоростях – например на скутерах или мопедах.
Мотоциклетный шлем-интеграл либо шлем фулл-фейс – шлем полностью закрывающий голову мотоциклиста, имеет интегрированную вставку для защиты подбородка. Имеет защитный визор. Недостатком данной модели есть недостаточная вентиляция. Большим плюсом конструкции есть её надежность и высокий уровень защиты.
Мотоциклетный шлем флипап либо модулярный мотошлем. Имеет самую массивную конструкцию из всех видов и обеспечивает высокий уровень защиты. Визор как подбородочная вставка может откидываться назад. Недостатком модели есть – высокий уровень аэродинамического шума во время езды.
Кроссовый мотошлем является разновидностью мотошлема интеграла, но только без визора. Рекомендовано использовать шлем только в комплекте с защитными очками. Кроссовый шлем имеет выдвинутую подбородочную вставку, что дает максимальный уровень защиты мотоциклиста. Недостатком модели есть – высокое давление на голову мотоциклиста на высоких скоростях.
Список популярных производителей мотоциклетных шлемов: AFX,KBC, Lazer, Shoei, Suomy, Uvex, Marushin, Nolan, BMW, Roof, Schuberth, Givi, Held, HJC, Icon, AGV, Arai, IXS, Nitro, NZI, Rockhard, Shark, X-Lite.
Оригинальные мотоциклетные шлемы:
[gallery link="file" size="large" order="DESC" columns="1"]
Мой блог находят по следующим фразам:
6 Комментарии
Отличная толковая статья, написано чётко и граммотно. Автору респект, буду почаще к вам заходить за толковой инфой.
Мне тоже понравилось. Особенно впечатлил шлем из хищника. Уважуха!!!
Из чужого тоже прикольный шлем
это бля хищник
Недавно прикупил себе шлем из Айронмена — отличная штука — красиво и солидно смотрится
Хищнику респект!