Интернет журнал Новости брендов

Подделки на рынке живописи: как не стать жертвой аферистов?

Картины на стенеКоллекционеры и антиквары со стажем, занимающиеся покупкой картин, могут рассказать не одну историю о ловких аферистах, с легкой руки которых в известно музее или достойной коллекции живописи появляются экспонаты сомнительного происхождения. Бытует мнение, что современный отечественный рынок искусства буквально наводнен подделками разного уровня - от топорных, изготовленных в расчете на абсолютную неосведомленность покупателя экземпляров до картин, отличить которые от подлинников сможет только опытный и квалифицированный специалист.





Люди, имеющие непосредственное отношение к миру искусства, утверждают, что количество подделок на рынке живописи может колебаться от 20-30% до 60%. Разумеется, сложившаяся ситуация угнетает не только владельцев галерей, музеев и выставочных залов, но и коллекционеров, боящихся "липовых" произведений искусства, как черт ладана: переплатив солидную сумму за не имеющую художественной ценности картину, потом очень сложно (а если честно, практически невозможно) вернуть свои деньги обратно.



Чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо подвергнуть приобретаемую картину тщательной экспертизе - искусствоведческой и технологической. Специалисты, пользуясь арсеналом современных технических средств, определят точный возраст картины и установят вероятность того, что она принадлежит кисти художника, которому приписывается продавцом. Помогает установить дату создания картины буквально каждый ее элемент, начиная с холста, качество которого менялось по мере развития технологий изготовления тканей, и заканчивая количеством и качеством грунтующих слоев, краски, лака.



Картины рассматривают под микроскопом (это позволяет отличить реальную подпись от поддельной, а также определить вид и особенности сочетания применявшихся автором пигментов), просвечивают рентгеновскими, ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами, а также подвергают химическому анализу (с пробами или без проб - в зависимости от требований к точности полученных результатов).



Задача эксперта-искусствоведа заключается в тщательном анализе сходства рассматриваемой картины с работами того или иного художника. Во внимание принимается не только тематика и общая направленность картины, но и стилистические приемы мастера, создавшего шедевр. Данная часть экспертизы иногда преподносит сюрпризы: например, нестандартная для рассматриваемого автора работа может внезапно оказаться принадлежащей его перу ("прихоть гения"), и напротив - типичная на первый взгляд для художника работа оказывается подделкой.



В любом случае без предварительной экспертизы покупать дорогие картины не стоит - особенно если вы планируете продавать их в будущем. Сегодня чаще всего подделывают сравнительно новые предметы искусства (ХХ век), хотя за фальсификацию работ ныне живущих мастеров берутся немногие, поскольку аутентичность таких картин очень просто проверить.

 

Ранее в этой же рубрике:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



Обратная связь - stopfake.info@yandex.ru