Интернет журнал Новости брендов

Интересные факты и история Aston Martin

Aston Martin Lagonda Limited – британский производитель люксовых спортивных автомобилей  со штаб-квартирой в Гэйдоне  (Варвикшир, Англия). Название компании произошло от названия гоночных  состязаний  Aston Clinton Hill Climb и фамилии одного из основателей – Лионеля Мартина.


С 1994 по 2007 год Aston Martin принадлежал концерну Premier Automotive Group, который в свою очередь являлся собственностью Ford Motor Company. 12 марта 2007 года Aston Martin был продан акционерному обществу в состав которого входят Дэвид Ричардс (владелец Prodrive), Джон Синдерс, а также кувейтскому Investment Dar и  Adeem Investment. Ford оставил у себя всего лишь 15% акций.

История

Компания  Aston Martin была основана в 1914 году Лионелем Мартином и Робертом Бамфордом, которые раньше занимались продажей автомобилей марки Singer. Кроме того, Мартин в те времена занимался гоночными автомобилями внедорожниками в окрестности Астон Хилл. После нескольких встреч Мартин и Роберт решили производить собственные автомобили, которые бы превосходили по качеству автомобили марки Singer. Итак, в 1915 году появился их первый автомобиль под названием Aston Martin. После чего, компания прибывала в упадке из-за начавшейся в то время войны.

После войны компания снова расцвела благодаря вкладам любителя автомобилей Луи Зборовского. И в 1922 году появился автомобиль Aston Martin Bunny, который добился большого количества наград на гранд при Франции.  В 1925 году Мартин покидает компанию и автопроизводителя перенимает группа крупных инвесторов, в том числе лорд Чарнвуд, который переименует Aston Martin в  Aston Martin Motors. Все производственные мощности переносятся из Лондона в Фэлтхам.

В самом начале Aston Martin использовали двигатели других производителей, но после усовершенствования и переноса фабрики в Фэлтхам начали выпускаться собственные двигатели. Первый автомобиль, который имел двигатель  Астон Мартина, назывался International. После этого появились гоночные модели Le Mans и Ulster.

В 1933 году фабрику Aston Martin выкупает сэр Артур Сузерлэнд. В 1936 году появились сразу две модели конкуренты Speed Model и его упрощенная версия 15/98. Модель 15/98 имела большой успех чем сверстник, поэтому руководство компании решило предложить на рынок сразу несколько модификаций этой модели – двухместную, четырех местную, с открытым кузовом и классическим кузовом.

В 1939 году появляется новая модель более лучшее чем все остальные - модель Atom, однако добиться многого эта модель не успела из-за разгоревшейся войны. Во время войны более прибыльным делом было производство военной техники и амуниции  для государства. В 1947 году компанию Fston Martin выкупает акционерная компания David Brown Limited. Одновременно David Brown Limited выкупает фирму Lagonda и объединяет его с Aston Martin под названием Aston Martin Lagonda.

Aston Martin Lagonda начинают выпуск моделей DB1 (название пошло от David Brown), хотя большой выручки это не принесло, однако уже в 1950 году появляется модель DB2, которую начинают молниеносно разгребать покупатели.  Следующая модель DB2/4 также имела успех, от предшественника ее отличали два дополнительных задних сидения, а также третие двери сзади, что по тем временам было новинкой.

Последним этапом развития модели в этой серии была модель DB Mark III. Кузов модели DB2 в те времена считалась как одна из самых красивых и уникальных, что дало Aston Martin статус производителя люксовых гоночных автомобилей купе. Модели DB также имели различные модификации с более мощными двигателями, к названиям которых приписывали слово Vantage.

В 1954 Дэвид Браун переносит продукцию автомобилей на фабрику NewPort Pagnell, где в 1958 году появилась удачная модель DB4. А в 1958 появляется DB5, которая приносит фирме огромный успех. После чего появились улучшенные модификации  DB6, DBS, DBS V8 и V8.

Два культовые моторы – 6-цилиндровый с объёмом 3,7 литра и V8 с объемом 5,3 литра были запроектированы поляком Тадеушом Марком. Двигатель V8 был настолько современным, что оставался в продукции до 2000 года.

Несмотря на высокую оценку бренда, компания все более и более попадало в финансовые трудности, которые были частично обусловленым топливным кризисом в 1974 году.

В 1972 году Aston Martin выкупается консорциумом инвесторов Бирмингем, а в 1975 американцем Питером Спригом и канадцом Джорджом Минденом.  Новые владельцы Aston Martin улучшили конструкции моделей Aston Martin, а в 1978 году появились модели лимузинов Aston Martin Lagonda. В 1981 году предприятие переходит в руки концерна CH Industrial, а в 1983 Automotive Investments, а в1985 к двум частным инвесторам Питеру Ливоносу и Виктору Гантле.  И, наконец в 1986 году, 75 % акций Aston Martin  выкупает Ford Motor Company.

В 1988 году под покровительством Форда появляется модель Aston Martin Virage, которая очень понравилась англичанам и американцам. В 1993 году Форд окончательно выкупил остатки предприятия и стал его полноправным владельцем при этом презентовав новую модель DB7. В 1995 году было куплено рекордное количество этих автомобилей  - 700 штук. А уже в 2002 году – 6000 штук.

В 2003 году появилась модель DB9, как наследница престола после DB7. Начиная с 2005 года  Aston Martin снова переходит на производство гоночных и спортивных автомобилей класса люкс.


Интересные факты


Около 75% всех выпущенных моделей Aston Martin до сих пор используются.



Ранее в этой же рубрике:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



Обратная связь - stopfake.info@yandex.ru